РАЗБОР КЕЙСА
АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ
ЖАНИИ АУБАКИРОВОЙ
в прямом эфире!
ХОЛАКРАТИЯ
В ОБРАЗОВАНИИ:
КАК ВОВЛЕЧЬ УЧИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ?
Разбор кейса в прямом эфире
«Как настроить самоуправление в Школе, объединить педагогов и учеников в одну команду и работать без завучей и директоров»
Насколько эффективен «бирюзовый» подход в образовательной нише?
Было ли сопротивление команды?
Что изменилось с момента завершения проекта по настройке холакратии?
Какие результаты получили?
Какие проекты реализуются, и какие смыслы сейчас движут командой?
Послушайте подробный рассказ из уст команды Школы!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности.
«Мы изучили все кейсы «Бизнес со смыслом». Для меня было удивительным, что на территории СНГ бирюзовые организации — это больше не миф, они реально работают.

И даже с нашим менталитетом и возможностями можно это сделать!»
© Жамиля Беркутова, лидер Круга Внедрение Самоуправления и Лидер круга "Развитие Старшей Школы"
Самоуправление: руководителю снять с себя груз гиперответственности и всегоделания
В Школе нетрадиционная система управления: нет привычных директоров и завучей. Команда делит ответственность среди участников сообщества.

Основой управления школы является Холакратия. Структура школы состоит из кругов, которые объединены общей миссией, и в каждом из них есть свой лидер.

Лидеры не принимают единоличных решений, а собирают участников круга для совместного обсуждения.
«Все началось с позитивного примера», или Переход в холакратию
Настраивать самоуправление в сфере образования — нереально. Особенно в Казахстане.

— Так думали Алмас Сапаргалиев, лидер Авторской Школы Жании Аубакировой, и его коллега-энтузиаст Жамиля Беркутова. При этом, они очень хотели создать нечто подобное, вдохновляясь книгой Фредерика Лалу «Открывая организации будущего».

Переход от слов к реальным действиям произошел тогда, когда они начали изучать кейсы компании «Правила игры» и «Бизнес со смыслом». И увидели, что «организации будущего» уже существуют и успешно работают на территории стран СНГ!

Позитивный пример конкретных компаний так вдохновил лидеров Школы, что они тут же приняли решение обратиться к консультантам «Правила игры».

Цель — настроить работающую систему самоуправления, которая объединит педагогов и учеников и станет примером качественных изменений в образовании Казахстана.

И уже через месяц консультанты Наталья Брагина и Алена Королева провели первые тренинги для команды Школы в Алматы.
Результаты самоуправления:

  • четкая оргструктура кругов, где каждый берет на себя тот объем ответственности, к которому готов;
  • новые роли в команде, которые драйвят процессы холакратии и ускоряют их интеграцию в работу Школы;
  • регулярные эффективные встречи в кругах с фасилитатором для слаженной и системной работы команды;
  • люди стали слышать друг друга — настроены прямые, прозрачные коммуникации между лидерами Школы и преподавателями;
  • разработали индивидуальные планы работы с преподавателями с учетом их сильных сторон и талантов (по итогам личных интервью);
  • сформулировали Миссию, которая стала связующим звеном для команды и отразила ценности Школы, сотрудников и учеников!
Посмотрите, что получилось у команды Aubakirova School
Сообщество равноценных личностей, меняющих мир к лучшему — миссия Авторской Школы Жании Аубакировой.

Команда Авторской Школы Жании Аубакировой второй год настраивает систему холакратии в своей компании.

Их опыт и результаты уже сейчас показывают, что сфера образования вполне поддается изменениям, умеет перестраиваться, впитывать новое и создавать уникальное.
Холакратия в образовании
Как настроить самоуправление в школе и работать без завучей и директоров
Смогут ли ваши сотрудники так же вовлечься?
Готовы ли вы убрать руку с кнопки контроля и доверять?
На что способна самоуправляемая организация?
Давайте проверим!

Мы предлагаем ответить на эти вопросы вместе на совместном эфире с представителями Aubakirova School и консультантами, которые помогают команде настраивать самоуправление.
Узнайте в записи этой встречи!
Смогут ли ваши сотрудники так же вовлечься?
Готовы ли вы убрать руку с кнопки контроля и доверять?
На что способна самоуправляемая организация?

Давайте проверим!

Мы предлагаем ответить на эти вопросы вместе на совместном эфире с представителями Aubakirova School и консультантами, которые помогают команде настраивать самоуправление.

Узнайте в записи этой встречи!
Эфир-разбор настройки самоуправления с представителями Aubakirova School
«Aubakirova School — это школа, в которой объединены люди, имеющие общие цели и интересы, в которой работают, учатся счастливые ученики и сотрудники, реализующие свои сильные стороны»
© Алмас Сапаргалиев, лидер Авторской Школы Жании Аубакировой
ШКОЛА В ЦИФРАХ
✅29 лет со дня основания
✅180+ сотрудников
✅500+ учеников
✅20 дополнительных направлений для детского развития

Aubakirova School — это частное учебное заведение, созданное путем интеграции общеобразовательной и музыкальной школ.
Школа предоставляет качественное академическое и музыкальное образование, а также создает условия для развития мягких навыков и раскрытия индивидуальных талантов каждого ребенка.
Трудности перехода: разновозрастной коллектив с разными взглядами
Одна из трудностей настройки холакратии в Школе заключалась в том, что в команде работают в том числе педагоги с большим стажем, со своими, уже сформированными, взглядами на организацию работы.

И новые веяния поначалу воспринимались как нечто несерьезное — «Это не самоуправление, а самоуправство!»

В результате, часть команды отсеялась, остались те, кто готов был включаться в эксперимент, менять мышление, брать на себя ответственность и проявлять свой потенциал на максимум.
Музыкантам нужен дирижер?

Лидер Круга Музыкальное образование Антон Сомов рассказал о напряженностях в своем домене:

— У музыкантов встроено, что им нужен дирижер, тот, кто будет их постоянно направлять, контролировать, четко говорить, что нужно делать. Приходится методично с преподавателями встречаться, рассказывать про самоуправление, про плюсы.


Чтобы донести и разъяснить ценность и перспективы новой системы управления, Антон Сомов организовывал личные встречи с участниками своего круга.

  • 70 преподавателей.
  • 30-40 минут длительность каждой встречи.
  • 1 месяц личных встреч с участниками Круга Музыкальное образование.

Как результат — с каждым был разработан индивидуальный план работы на учебный год и разложены по полочкам все преимущества профессионального и личностного развития в холакратии.

Не хватает времени на синхронизацию

У педагогов высокая загрузка — это и проведение уроков, и дополнительные занятия с учениками, и работа с родителями. Поэтому им трудно выделять время на регулярные встреч. Приходится периодически напоминать, настаивать на участии, т.к. это важно для синхронизации всей команды, для сверки ориентиров.
Что помогает преодолевать трудности перехода?
Осознавать, что сама система холакратии подходит команде по ценностям.

  • Верить в людей.
  • Двигаться вперед системно.
  • Воспринимать процесс как игру.
  • Замечать результаты.
  • Включать чувство юмора.
Например, лидеры Школы при создании структуры кругов поиграли с их названиями и получили:
Круг Василий Татор (созвучно с Фасилитатор) — круг внедрения самоуправления.
Ядерный клуб (он же Якорный круг).
Также периодически лидеры раздают команде «кейт-бланшетт» — или карт-бланш.
Точка роста
Настраивая систему самоуправления, лидеры Школы периодически сталкиваются с сопротивлением части команды,

Они изучили книгу Сергея и Виктории Бехтеревых «Спиральная динамика для бизнеса» и увидели, что команда сейчас проживает фиолетовый уровень. И теперь нужно решиться перейти на красный уровень и выше по спирали.

И только тогда вся команда по-настоящему осознает и примет ценность самоуправления.

Ответьте себе на вопросы:
  • На каком уровне спирали находится ваша компания?
  • Что поможет вам перейти на новый уровень развития, масштаба, прибыли?
Самоуправление - это один из инструментов изменений, но не единственный!
Нет смысла внедрять какой-либо инструмент ради внедрения. Только проанализировав собственные цели (личные, корпоративные), можно ответить на вопрос: насколько нам это может подойти под эти цели, и есть ли шанс дойти до конца?

Приходите на разбор — обсудим!

Наталия Брагина
Партнер «Правила игры» и «Бизнес со смыслом». Наставник в организационных изменениях. Тренер по самоорганизации, самоуправлению и сервис-дизайну.
Запись эфир с разбором кейса
«Как настроить самоуправление в Школе, объединить педагогов и учеников в одну команду и работать без завучей и директоров»
Проверьте, насколько эффективной будет система самоуправления в вашей сфере. Послушайте подробный рассказ из уст лидеров Aubakirova school. Задайте вопросы нашим экспертам.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности.
Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами по телефону или почте
8 800 700 95 65
info@rulesplay.ru